Воспитательная работа

Программа по воспитанию

Педагоги службы воспитания:

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе: Яковлева Светлана Владимировна.

Педагог-организатор, музыкальный руководитель: Малинина Ольга Львовна (культурно-массовая работа, руководитель  студии «Звонкие голоса")

Педагог-организатор: Алексеева Виктория Васильевна (культурно-массовая работа, руководитель студии «Фитнесс-Современный танец»)

Воспитатели:

  • Ординарцева Елена Сергеевна,
  • Кравченко Светлана Витальевна,
  • Разумовская Елена Леонтьевна,
  • Камышанская Оксана Юрьевна,
  • Амчиславская Сусанна Леонидовна,
  • Петрова Галина Эровна,
  • Кочетова Валентина Васильевна,
  • Колотушкина Наталья Ивановна,
  • Корсакова Светлана Владимировна,
  • Воронцова Ирина Ивановна,
  • Левчук Людмила Вадимовна,
  • Егорова Людмила Анатольевна,
  • Загурная Ольга Александровна,
  • Яковлева Мария Андреевна,
  • Кожина Юлия Вадимовна,
  • Козловская  Светлана Александровна,
  • Белякова Светлана Сергеевна.

Воспитание – сложный и многогранный процесс. Ребенок как объект воспитания находится постоянно под влиянием внешних факторов и людей, которые его окружают.

Важнейшим условием целенаправленного формирования личности ребенка является создание в ней гуманистической воспитательной системы, целью, объектом, субъектом и результатом функционирования которой является личность ребенка, развивающегося не только как человек разумный, созидающий, играющий, общественный, но и человек гуманный.

Таким образом, наша цель, как и общества в целом - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.

Цели:

  1. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей.
  2. Формировать у школьников представление о себе, как   умном,  успешном и нравственном человеке.
  3. Формировать собственное отношение к различным жизненным ситуациям, к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  4. Формировать у  детей и подростков  приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности.
  5. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование экологического мировоззрения.
  7. Воспитание патриотических чувств.
  8. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Изучить способности   и  возможности детей,  целенаправленно    организовать  их на деловое и личное общение.

Принципы воспитания:

Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются разнообразная творческая деятельность, активное общение с ребенком, совместный поиск решений.  В любом возрасте для ребенка характерна игровая деятельность, она  включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной.  Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор, вовлечь  в игру большое число ребят, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности, чувство локтя, раскрыть свои творческие способности. Ребенок пробует себя в различных социальных ролях.

Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

Принцип самореализации. В каждом ребёнке существует потребность в реализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей. Помочь детям раскрыть свои  скрытые таланты.

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации. Помощь ребенку поверить в себя, в свои возможности.

Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.

Принцип коллективной деятельности. Программа предусматривает использование возможностей временного детского коллектива:

  • Организацию ведущих видов деятельности: коммуникативно-игровой, прикладной творческой, аналитической, экологической.
  • Нетрадиционный подход к содержанию и выбору форм деятельности, что способствует проявлению инициативы, творчества, социальной активности, воспитанию культуры поведения.
  • Возможность выбора объединений по интересам, участие в со управлении поста.

Принцип открытости – широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между воспитателями и детьми, использование приобретенного опыта для дальнейшей работы смен.

Соблюдение этих принципов в процессе оздоровления, образования, воспитания и развития  позволит максимально эффективно воплотить эту программу воспитательной работы.

Формы и методы работы:

  • Групповая дискуссия
  • Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач
  • Ролевые игры
  • Тестирование
  • Обсуждение проблемных ситуаций, их анализ
  • Самовыражение творческих способностей через рисование, сочинение и игровые моменты.
  • Коллективные творческие дела
  • Встречи  с медицинскими работниками, работниками культуры, артистами
  • Трудовые и экологические десанты
  • Конкурсы и конкурсные программы
  • Спортивные состязания и игры на свежем воздухе
  • Праздники
  • Чтение книг и журналов
  • Просмотр видеофильмов
  • Дискотеки
  • Выставки
  • Тематические дни
  • Беседы

Наши традиции

В  санатории есть годовой круг праздников, традиции, которые каждый год с новыми идеями воплощают в жизнь, педагоги-организаторы, педагоги санатория.

И хоть из года в год праздники повторяются, мы  стараемся сделать жизнь детей более интересной и яркой, найти новые творческие подходы к традиционным праздникам. В санатории  проводятся традиционные мероприятия: «Час знакомств», в летний период «линейки открытия и закрытия смен», конкурс рисунка на асфальте, игры «Семейный вечерок», спортивный фестиваль, тур-старты, квесты,  в летний период  еженедельно проводятся дискотеки на свежем воздухе.

Уже давней и доброй традицией стало проведение  экскурсий по историческим местам поселка Комарово, в летний период дети посещают дом - музей «Пенаты» в поселке Репино.

Задайте нам вопрос!

Вы можете отправить сообщение администрации СПб ГБУЗ «ДПС «Комарово» через форму обратной связи, которая располагается ниже.