Общеобразовательная программа воспитательной работы
Общеразвивающая программа (досугово-развивающего направления)
План культурно-досуговой деятельности на 2023 год
Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе: Яковлева Светлана Владимировна.
Музыкальный руководитель: Малинина Ольга Львовна (культурно-массовая работа, руководитель студии «Звонкие голоса")
Педагог-организатор: Павлова Анастасия Сергеевна
Воспитание – сложный и многогранный процесс. Ребенок как объект воспитания находится постоянно под влиянием внешних факторов и людей, которые его окружают.
Важнейшим условием целенаправленного формирования личности ребенка является создание в ней гуманистической воспитательной системы, целью, объектом, субъектом и результатом функционирования которой является личность ребенка, развивающегося не только как человек разумный, созидающий, играющий, общественный, но и человек гуманный.
Таким образом, наша цель, как и общества в целом - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.
Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются разнообразная творческая деятельность, активное общение с ребенком, совместный поиск решений. В любом возрасте для ребенка характерна игровая деятельность, она включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор, вовлечь в игру большое число ребят, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности, чувство локтя, раскрыть свои творческие способности. Ребенок пробует себя в различных социальных ролях.
Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.
Принцип самореализации. В каждом ребёнке существует потребность в реализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей. Помочь детям раскрыть свои скрытые таланты.
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации. Помощь ребенку поверить в себя, в свои возможности.
Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
Принцип коллективной деятельности. Программа предусматривает использование возможностей временного детского коллектива:
Принцип открытости – широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между воспитателями и детьми, использование приобретенного опыта для дальнейшей работы смен.
Соблюдение этих принципов в процессе оздоровления, образования, воспитания и развития позволит максимально эффективно воплотить эту программу воспитательной работы.
В санатории есть годовой круг праздников, традиции, которые каждый год с новыми идеями воплощают в жизнь, педагоги-организаторы, педагоги санатория.
И хоть из года в год праздники повторяются, мы стараемся сделать жизнь детей более интересной и яркой, найти новые творческие подходы к традиционным праздникам. В санатории проводятся традиционные мероприятия: «Час знакомств», в летний период «линейки открытия и закрытия смен», конкурс рисунка на асфальте, игры «Семейный вечерок», спортивный фестиваль, тур-старты, квесты, в летний период еженедельно проводятся дискотеки на свежем воздухе.
Уже давней и доброй традицией стало проведение экскурсий по историческим местам поселка Комарово, в летний период дети посещают дом - музей «Пенаты» в поселке Репино.